Храм Пура Кехен
Храм Пура Кехен расположен в регентстве Бангли и является одной из самых почитаемых святынь Бали. Хотя его иногда сравнивают с Пура Бесаких, это скорее метафорическое сравнение, так как храм имеет свои уникальные особенности и атмосферу.
Местоположение и общий вид
Храм Пура Кехен расположен у подножия высокого зелёного холма. Комплекс состоит из восьми террас, которые постепенно поднимаются вверх. Первые пять террас находятся с внешней стороны святилища, их основания выполнены из камня и украшены кустами и пальмами. Верхние три террасы расположены внутри храма и имеют особое символическое значение.
Три внутренние мандалы
1. Внешняя мандала (Джаба Писан)
Эта терраса символизирует мир людей. Здесь паломники собираются, общаются, наслаждаются музыкой и ритуальными танцами.
2. Средняя мандала (Джаба Тенгах)
Переходный уровень, где подготавливаются подношения и совершаются приготовления к молитвам.
3. Внутренняя мандала (Джеро)
Священное пространство, символизирующее мир богов. Оно предназначено для молитв и проведения священных обрядов.
Особенности внешней мандалы
На внешнюю мандалу ведут три входа: центральный и два боковых.
• Центральные ворота выполнены в форме падуракса, что является особенностью Пура Кехен. Обычно такие ворота характерны для внутренних святынь. Они украшены сложной каменной резьбой с изображением героев индуистских эпосов и символических фигур.
• Над воротами расположена голова Бхомы — сына Вишну и богини земли Деви Пертиви.
• Дерево баньян, которому более 400 лет, растёт на территории мандалы. Оно считается священным, и любые повреждения его ветвей воспринимаются как дурной знак.
Средняя мандала
На этой террасе находится несколько павильонов (бале) для паломников, священнослужителей и приготовления подношений. Каменные ворота Чанди Бентар соединяют среднюю мандалу с внутренней.
Внутренняя мандала
Главное священное место храма.
• Пагода меру с 11 ярусами, покрытая чёрными листьями пальмы, считается земным обиталищем богов.
• Падмасана (лотосовый трон) — центральный алтарь, символизирующий Вселенную. Он выполнен в виде черепахи, которая держит землю, обвитую двумя змеями.
• Барельефы на боковых поверхностях изображают Шиву, Ганешу и Дургу.
• Здесь также хранятся священные тексты и проводятся основные религиозные церемонии.
Панорамные виды
С верхней террасы храма открываются виды на деревни, рисовые террасы и тропические холмы, что делает Пура Кехен не только духовным, но и эстетическим местом.
Храм Пура Кехен расположен у подножия высокого зелёного холма. Комплекс состоит из восьми террас, которые постепенно поднимаются вверх. Первые пять террас находятся с внешней стороны святилища, их основания выполнены из камня и украшены кустами и пальмами. Верхние три террасы расположены внутри храма и имеют особое символическое значение.
Три внутренние мандалы
1. Внешняя мандала (Джаба Писан)
Эта терраса символизирует мир людей. Здесь паломники собираются, общаются, наслаждаются музыкой и ритуальными танцами.
2. Средняя мандала (Джаба Тенгах)
Переходный уровень, где подготавливаются подношения и совершаются приготовления к молитвам.
3. Внутренняя мандала (Джеро)
Священное пространство, символизирующее мир богов. Оно предназначено для молитв и проведения священных обрядов.
Особенности внешней мандалы
На внешнюю мандалу ведут три входа: центральный и два боковых.
• Центральные ворота выполнены в форме падуракса, что является особенностью Пура Кехен. Обычно такие ворота характерны для внутренних святынь. Они украшены сложной каменной резьбой с изображением героев индуистских эпосов и символических фигур.
• Над воротами расположена голова Бхомы — сына Вишну и богини земли Деви Пертиви.
• Дерево баньян, которому более 400 лет, растёт на территории мандалы. Оно считается священным, и любые повреждения его ветвей воспринимаются как дурной знак.
Средняя мандала
На этой террасе находится несколько павильонов (бале) для паломников, священнослужителей и приготовления подношений. Каменные ворота Чанди Бентар соединяют среднюю мандалу с внутренней.
Внутренняя мандала
Главное священное место храма.
• Пагода меру с 11 ярусами, покрытая чёрными листьями пальмы, считается земным обиталищем богов.
• Падмасана (лотосовый трон) — центральный алтарь, символизирующий Вселенную. Он выполнен в виде черепахи, которая держит землю, обвитую двумя змеями.
• Барельефы на боковых поверхностях изображают Шиву, Ганешу и Дургу.
• Здесь также хранятся священные тексты и проводятся основные религиозные церемонии.
Панорамные виды
С верхней террасы храма открываются виды на деревни, рисовые террасы и тропические холмы, что делает Пура Кехен не только духовным, но и эстетическим местом.
Храм Пура Кехен: История, Культ Брахмы и Его Роль
Посвящение Брахме
Пура Кехен – один из немногих храмов на Бали, посвященных Брахме, творцу Вселенной. Культ этого бога, входящего в тримурти, уже давно утратил популярность в индуизме. Поклонение Брахме ограничено рядом мифологических причин, связанных с проклятиями, наложенными Шивой или мудрецом Бхиру. Однако молитвы Брахме присутствуют во многих ритуалах, а его изображение можно увидеть в храмах, таких как Пура Кехен.
Брахма в Индуизме
• Происхождение: Согласно разным мифам, Брахма появился из лотоса, выросшего из пупа Вишну, или из золотого космического яйца, созданного семенем Вишну.
• Образ: Бог изображается с четырьмя головами и руками. В руках он держит скипетр, сосуд с водой, молитвенные четки и книгу Вед. В отличие от других богов тримурти, у Брахмы нет оружия.
Религиозные Церемонии
На территории храма регулярно проводятся важные церемонии:
• Пиодалан: Ежегодное празднование девятого полнолуния.
• Келивон Синта: Связана с календарными совпадениями.
• Нгусаба: Проводится раз в несколько лет с просьбами о плодородии земли.
• Церемонии в честь Сарасвати, Пурнамы и других богов.
Другие Роли Храма
Пура Кехен не только религиозный центр, но и важное место для местной общины:
• Здесь короли и чиновники приносили присягу и совершали обряды.
• Храм выполняет образовательную функцию, обучая молитвам, ритуалам, традиционным танцам и музыке.
• Служит местом сбора для социальных и общественных мероприятий.
• Привлекает туристов, помогая развитию экономики региона.
Исторические Сведения
• Мегалитическая эпоха: Святилище на этом месте существовало с древних времен, что подтверждается наличием священных камней и террас.
• Древние документы:
• Первый документ (882–914 гг.) упоминает храм как “Хаянг Каримана” или “Хаянг Апи” – “храм огня”.
• Второй документ (1016–1049 гг.) связывает его с королевскими чиновниками династии Удаяна.
• Третий документ (около 1204 года) впервые упоминает название “Хаянг Кехен”.
Пура Кехен остается важным духовным и культурным центром, отражающим древнюю историю и религиозные традиции Бали.
Посвящение Брахме
Пура Кехен – один из немногих храмов на Бали, посвященных Брахме, творцу Вселенной. Культ этого бога, входящего в тримурти, уже давно утратил популярность в индуизме. Поклонение Брахме ограничено рядом мифологических причин, связанных с проклятиями, наложенными Шивой или мудрецом Бхиру. Однако молитвы Брахме присутствуют во многих ритуалах, а его изображение можно увидеть в храмах, таких как Пура Кехен.
Брахма в Индуизме
• Происхождение: Согласно разным мифам, Брахма появился из лотоса, выросшего из пупа Вишну, или из золотого космического яйца, созданного семенем Вишну.
• Образ: Бог изображается с четырьмя головами и руками. В руках он держит скипетр, сосуд с водой, молитвенные четки и книгу Вед. В отличие от других богов тримурти, у Брахмы нет оружия.
Религиозные Церемонии
На территории храма регулярно проводятся важные церемонии:
• Пиодалан: Ежегодное празднование девятого полнолуния.
• Келивон Синта: Связана с календарными совпадениями.
• Нгусаба: Проводится раз в несколько лет с просьбами о плодородии земли.
• Церемонии в честь Сарасвати, Пурнамы и других богов.
Другие Роли Храма
Пура Кехен не только религиозный центр, но и важное место для местной общины:
• Здесь короли и чиновники приносили присягу и совершали обряды.
• Храм выполняет образовательную функцию, обучая молитвам, ритуалам, традиционным танцам и музыке.
• Служит местом сбора для социальных и общественных мероприятий.
• Привлекает туристов, помогая развитию экономики региона.
Исторические Сведения
• Мегалитическая эпоха: Святилище на этом месте существовало с древних времен, что подтверждается наличием священных камней и террас.
• Древние документы:
• Первый документ (882–914 гг.) упоминает храм как “Хаянг Каримана” или “Хаянг Апи” – “храм огня”.
• Второй документ (1016–1049 гг.) связывает его с королевскими чиновниками династии Удаяна.
• Третий документ (около 1204 года) впервые упоминает название “Хаянг Кехен”.
Пура Кехен остается важным духовным и культурным центром, отражающим древнюю историю и религиозные традиции Бали.
Храм Пура Кехен находится здесь