Храмы RU

Храм Сарасвати

Храм Сарасвати

Храм Пура Таман Сарасвати (Pura Taman Saraswati) находится в самом центре Убуда, на территории королевского дворца. Построенный в середине XX века, он посвящен богине Сарасвати – покровительнице мудрости, знаний, искусства и творчества. Это место считается не только религиозным, но и культурным центром, известным своей уникальной архитектурой и красотой.
Храм Сарасвати: Три мандалы

Внешняя мандала (Nista)

Войдя в храм, вы окажетесь на территории внешнего двора, который начинается с живописного лотосового пруда. Лотосы – символ чистоты и духовного просветления, и их огромные розовые цветы создают волшебную атмосферу. По периметру пруда растут деревья плюмерии (франжипани), придавая месту экзотический вид. Дорожка через пруд ведет к круглой площадке, украшенной инсталляцией с изображением цветка лотоса. Здесь можно увидеть три скульптуры божеств, искусно вырезанных из камня.

Средняя мандала (Madya)

Через ступеньки, охраняемые демонами, вы поднимаетесь к воротам Кори Агунг. Эти треугольные ворота символизируют священную гору Бали и украшены резьбой, изображающей цветы, растения и мифических существ. В центре ворот расположена роскошная золотая дверь, по бокам которой находятся фигуры змеев-нагов.

В средней части храма расположены павильоны. Один из них содержит три трона для богов тримурти – Шивы, Вишну и Брахмы. Здесь также стоит высокая башня меру, а другой павильон служит хранилищем костюмов Баронгов – льва и кабана, персонажей балийской мифологии.

Внутренняя мандала (Utama)

Во внутреннем дворе находятся главные святыни храма. Центральным объектом является статуя богини Сарасвати, изображенной с четырьмя руками, символизирующими мудрость, творчество и духовность. Здесь же находится трон Падмасана, посвященный Санг Хьянг Види Васа, верховному божеству балийского индуизма. Трон украшен резьбой, золочеными элементами и символом солнца – свастикой.

На этом уровне расположена и трехметровая статуя демона Джеро Геде Мекалинга, который символизирует защиту от зла. Однако доступ к внутреннему двору для туристов открыт только в дни религиозных праздников, таких как Галунган и Кунинган.

Досуг и развлечения

Вблизи храма расположены кафе, где можно отдохнуть, полюбоваться лотосовыми прудами и воротами. Среди них – кафе Lotus и Starbucks, с открытыми террасами, откуда прекрасно видны храмовые сооружения.

Каждый вечер, за исключением пятницы, здесь проходят традиционные танцевальные представления. Танцы Кечак, Легонг, Баронг и другие демонстрируют высочайший уровень мастерства артистов Убуда. Это представление становится прекрасным завершением визита в храм Сарасвати.
Храм был построен в 1951–1952 годах по проекту известного архитектора и скульптора И Густи Ньомана Лемпада. Этот мастер изначально работал при королевском дворе города Блахбатух в регентстве Гианьяр. Однако конфликт с местным правителем заставил его покинуть город. Позднее его наняла королевская семья Сукавати из Убуда. По их заказу Лемпад построил храм Сарасвати и реконструировал некоторые здания города.

Лемпад также был талантливым скульптором. Многие из каменных фигур в храме созданы его руками. Особую известность ему принесли гротескные изображения богов и демонов. Работы мастера хранятся в музеях Убуда.

Главные божества храма

Сарасвати

Храм посвящен богине мудрости и творчества Сарасвати. Ее имя переводится по-разному: «владычица реки» или «владычица языка». В древних Ведах Сарасвати считалась покровительницей одноименной реки, местоположение которой до сих пор вызывает споры.

Ее происхождение описывается по-разному. По одной версии она – дочь Шивы и Дурги, по другой – появилась при разделении тела Брахмы. Она считается «матерью Вед» и «владычицей музыки и речи». На Бали Сарасвати ассоциируется с мудростью, которая помогает управлять эмоциями и мыслями, превращая человека в хозяина своей судьбы.

Санг Хьянг Види Васа

Санг Хьянг Види Васа – верховное божество балийского индуизма, символ единого Бога. Его часто изображают в позе лотоса, символизирующей просветленное сознание, и размещают на вершине лотосового трона – Падмасаны. На Бали считается, что все божества являются проявлениями этого единого Бога.

Идея поклонения единому богу активно развивалась после создания Республики Индонезия, где официально признается только монотеизм. Эта концепция помогла балийскому индуизму сохранить свое место в религиозной системе страны.

Джеро Геде Меколинг

Демон Джеро Геде Меколинг – фигура из балийских преданий. Его считают изгнанным колдуном, который поселился на острове Нуса Пенида. В легендах говорится, что он ответственен за эпидемии, бедствия и загадочные смерти. Для защиты от демона на пляжах строят алтари, оставляют подношения и надевают защитные нити, символизирующие Тримурти – Брахму, Вишну и Шиву.

Джеро Геде Меколинг – исключительно балийский персонаж, не связанный с индуизмом. Он отражает страхи местных жителей перед необъяснимыми явлениями и болезнями. Многие до сих пор избегают Нуса Пенида, считая этот остров местом обитания демонов.

Значение храма

Храм Сарасвати сочетает в себе глубокую религиозную символику, архитектурное мастерство и культурное наследие. Он является не только местом молитв и ритуалов, но и живым воплощением легенд и мифов, которые делают его уникальным среди балийских святынь.
Храм Сарасвати находится здесь
2025-01-11 13:25