Йех Пулу (Yeh Pulu)
Йех Пулу (Yeh Pulu) — это древний архитектурный скальный комплекс, расположенный недалеко от Убуда, вблизи знаменитой Гоа Гаджа (Goa Gajah). Этот уникальный памятник древнеиндонезийской культуры является важным историческим и археологическим объектом на Бали.
Йех Пулу (Yeh Pulu) — это древний скальный комплекс, расположенный в деревне Бедулу (Bedulu), которая в древности была столицей королевства Педженг. Комплекс датируется серединой или концом XIV века и представляет собой одно из интереснейших археологических мест на Бали. Находится он вблизи Убуда, рядом с известной пещерой Гоа Гаджа.
Название и история
Слово “Йех” переводится как “родник” или “источник”, а “Пулу” имеет два возможных значения: “каменный рис” или “ёмкость для воды”. Комплекс был обнаружен благодаря древнему роднику, который существовал здесь с незапамятных времён.
Комплекс состоит из двух главных элементов: барельефа в известняковой скале длиной 26,5 метров и миниатюрного храма. Барельеф изображает сцены из повседневной жизни и, по мнению исследователей, был создан одним мастером, предположительно местным жителем.
Описание барельефа
Барельеф начинается с фигуры каменного юноши, приветствующего посетителей поднятой рукой. Далее идут пять основных сюжетов:
1. Первая картина
Изображён человек, несущий ёмкости на шесте, напоминающие русские коромысла. Вероятно, он переносит воду или пальмовое вино. Рядом стоит женщина высокого статуса, украшенная богатой одеждой и, возможно, символизирующая жрицу. Её фигура обведена линией, которая, вероятно, представляет собой мандалу. Другая женщина выглядывает из дверей, как будто приглашая заглянуть в прошлое.
2. Вторая картина
На этой сцене изображена сидящая женщина, беседующая с человеком с мотыгой на плече. Под её сиденьем — фигурки обезьянок. Позади стоит ещё одна женщина, которая слушает разговор. Внимание привлекает монах, сидящий поодаль. Его облик и небольшой алтарь перед ним указывают на его священное происхождение.
3. Третья картина
Эта сцена изображает охоту на кабана. Три охотника атакуют животное с копьями и клинками, а всадник наблюдает за схваткой. В верхней правой части рисунка изображены два человека, сидящие напротив друг друга, один из которых протягивает другому кувшин. Значение этой детали остаётся загадкой.
4. Четвёртая картина
Люди несут на шесте туши убитых животных после успешной охоты. Их сопровождает всадник благородного вида. Рядом с ним изображена женщина, которая пытается удержать коня за хвост, но наездник не обращает на неё внимания.
5. Пятая картина
В нише скалы представлена фигура Ганеши, индуистского божества со слоновьей головой. Перед ним расположен алтарь для подношений. Это место считается священным, и посетителям необходимо надевать саронг.
В конце барельефа есть пространство, которое служит укрытием для хранителя комплекса. Это небольшое помещение используется для медитации и отдыха.
Миниатюрный храм
Прямо напротив барельефа находится маленький храмовый комплекс. Он включает в себя три поросших мхом серо-оранжевых столба с резными узорами, которые украшают во время праздников. Храм имеет традиционные балийские ворота, а рядом стоит домик с чёрной соломенной крышей и оранжевыми стенами. В центре установлен стол для подношений, застеленный поленгом — ритуальной тканью чёрно-белого цвета.
Советы для посетителей
• Посещение комплекса обязательно в саронге (его можно взять напрокат на месте).
• Лучше всего посещать Йех Пулу утром или вечером, чтобы избежать жары.
• Обязательно стоит выделить время на осмотр барельефа и насладиться тихой атмосферой этого уникального места.
Почему стоит посетить Йех Пулу
Йех Пулу — это не только важный исторический объект, но и место, где можно ощутить дух древнего Бали. Комплекс привлекает туристов уникальными скальными барельефами, связывающими прошлое и настоящее. Атмосфера уединения и гармонии в окружении рисовых полей делает его обязательным для посещения.
Название и история
Слово “Йех” переводится как “родник” или “источник”, а “Пулу” имеет два возможных значения: “каменный рис” или “ёмкость для воды”. Комплекс был обнаружен благодаря древнему роднику, который существовал здесь с незапамятных времён.
Комплекс состоит из двух главных элементов: барельефа в известняковой скале длиной 26,5 метров и миниатюрного храма. Барельеф изображает сцены из повседневной жизни и, по мнению исследователей, был создан одним мастером, предположительно местным жителем.
Описание барельефа
Барельеф начинается с фигуры каменного юноши, приветствующего посетителей поднятой рукой. Далее идут пять основных сюжетов:
1. Первая картина
Изображён человек, несущий ёмкости на шесте, напоминающие русские коромысла. Вероятно, он переносит воду или пальмовое вино. Рядом стоит женщина высокого статуса, украшенная богатой одеждой и, возможно, символизирующая жрицу. Её фигура обведена линией, которая, вероятно, представляет собой мандалу. Другая женщина выглядывает из дверей, как будто приглашая заглянуть в прошлое.
2. Вторая картина
На этой сцене изображена сидящая женщина, беседующая с человеком с мотыгой на плече. Под её сиденьем — фигурки обезьянок. Позади стоит ещё одна женщина, которая слушает разговор. Внимание привлекает монах, сидящий поодаль. Его облик и небольшой алтарь перед ним указывают на его священное происхождение.
3. Третья картина
Эта сцена изображает охоту на кабана. Три охотника атакуют животное с копьями и клинками, а всадник наблюдает за схваткой. В верхней правой части рисунка изображены два человека, сидящие напротив друг друга, один из которых протягивает другому кувшин. Значение этой детали остаётся загадкой.
4. Четвёртая картина
Люди несут на шесте туши убитых животных после успешной охоты. Их сопровождает всадник благородного вида. Рядом с ним изображена женщина, которая пытается удержать коня за хвост, но наездник не обращает на неё внимания.
5. Пятая картина
В нише скалы представлена фигура Ганеши, индуистского божества со слоновьей головой. Перед ним расположен алтарь для подношений. Это место считается священным, и посетителям необходимо надевать саронг.
В конце барельефа есть пространство, которое служит укрытием для хранителя комплекса. Это небольшое помещение используется для медитации и отдыха.
Миниатюрный храм
Прямо напротив барельефа находится маленький храмовый комплекс. Он включает в себя три поросших мхом серо-оранжевых столба с резными узорами, которые украшают во время праздников. Храм имеет традиционные балийские ворота, а рядом стоит домик с чёрной соломенной крышей и оранжевыми стенами. В центре установлен стол для подношений, застеленный поленгом — ритуальной тканью чёрно-белого цвета.
Советы для посетителей
• Посещение комплекса обязательно в саронге (его можно взять напрокат на месте).
• Лучше всего посещать Йех Пулу утром или вечером, чтобы избежать жары.
• Обязательно стоит выделить время на осмотр барельефа и насладиться тихой атмосферой этого уникального места.
Почему стоит посетить Йех Пулу
Йех Пулу — это не только важный исторический объект, но и место, где можно ощутить дух древнего Бали. Комплекс привлекает туристов уникальными скальными барельефами, связывающими прошлое и настоящее. Атмосфера уединения и гармонии в окружении рисовых полей делает его обязательным для посещения.
История открытия
Когда дети рассказали взрослым о своей находке, местные жители начали расчистку источника. Под песком была обнаружена каменная чаша, в которую стекала вода. Работы продолжались, пока перед ними не предстал древний барельеф, украшенный загадочными изображениями. В восстановлении комплекса приняли участие голландские археологи, которые в 1949 году добавили каменный желоб над стеной для отвода дождевой воды и защиты барельефа от разрушения. Значительный вклад в исследование Йех Пулу внёс нидерландский профессор Август Йохан Бернет Кемперс, который описал комплекс в своей книге «Монументальный Бали».
Легенды Йех Пулу
Комплекс окружён множеством легенд, каждая из которых добавляет ему загадочности.
Легенда о Кришне
Фигура юноши с поднятой рукой на входе к барельефу, по мнению некоторых историков, изображает молодого Кришну. Поднятая рука символизирует момент, когда он собирается вознести священную гору Говардхан (Govardhana), чтобы защитить земледельцев от гнева бога дождя Индры. Согласно легенде, Кришна убедил людей прекратить поклоняться Индре, что вызвало его гнев и привело к сильным ливням. Кришна поднял гору, как гигантский зонт, спасая людей и их урожай. В итоге Индра признал поражение, и Кришна стал символом могущества и защиты.
Легенда о короле Бедулу
Ещё одна легенда связана с королём древнего королевства Бедулу. Говорят, что во время медитаций он мог снимать голову в знак почтения перед богами, а затем возвращать её на место. Однажды голова выскользнула из его рук, упала в реку и уплыла. Чтобы спасти короля, подданные отрубили голову пробегавшего кабана и принесли её вместо утраченной. Интересно, что недалеко от деревни сохранилась загадочная статуя с частично отделённой головой. А название деревни «Бедулу (Beda Hulu)» переводится как «безглавый».
Храм и монашеские кельи
Рядом с источником воды находятся небольшие храмы и монашеские кельи, которые, по мнению археологов, были построены в XIV веке. Это место служило местом уединения и молитвы для древних монахов, которые могли медитировать, вдохновляясь изображениями на барельефах.
Когда дети рассказали взрослым о своей находке, местные жители начали расчистку источника. Под песком была обнаружена каменная чаша, в которую стекала вода. Работы продолжались, пока перед ними не предстал древний барельеф, украшенный загадочными изображениями. В восстановлении комплекса приняли участие голландские археологи, которые в 1949 году добавили каменный желоб над стеной для отвода дождевой воды и защиты барельефа от разрушения. Значительный вклад в исследование Йех Пулу внёс нидерландский профессор Август Йохан Бернет Кемперс, который описал комплекс в своей книге «Монументальный Бали».
Легенды Йех Пулу
Комплекс окружён множеством легенд, каждая из которых добавляет ему загадочности.
Легенда о Кришне
Фигура юноши с поднятой рукой на входе к барельефу, по мнению некоторых историков, изображает молодого Кришну. Поднятая рука символизирует момент, когда он собирается вознести священную гору Говардхан (Govardhana), чтобы защитить земледельцев от гнева бога дождя Индры. Согласно легенде, Кришна убедил людей прекратить поклоняться Индре, что вызвало его гнев и привело к сильным ливням. Кришна поднял гору, как гигантский зонт, спасая людей и их урожай. В итоге Индра признал поражение, и Кришна стал символом могущества и защиты.
Легенда о короле Бедулу
Ещё одна легенда связана с королём древнего королевства Бедулу. Говорят, что во время медитаций он мог снимать голову в знак почтения перед богами, а затем возвращать её на место. Однажды голова выскользнула из его рук, упала в реку и уплыла. Чтобы спасти короля, подданные отрубили голову пробегавшего кабана и принесли её вместо утраченной. Интересно, что недалеко от деревни сохранилась загадочная статуя с частично отделённой головой. А название деревни «Бедулу (Beda Hulu)» переводится как «безглавый».
Храм и монашеские кельи
Рядом с источником воды находятся небольшие храмы и монашеские кельи, которые, по мнению археологов, были построены в XIV веке. Это место служило местом уединения и молитвы для древних монахов, которые могли медитировать, вдохновляясь изображениями на барельефах.
Йех Пулу (Yeh Pulu) находится здесь